Муниципальные механизмы управления качеством образования
Цель
Совершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки.
Задачи
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;
- разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования областной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- совершенствование системы повышения квалификационного уровня педагогических работников;
- выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;
- формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО;
- обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в области.
Принципы
- функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (муниципального и уровня образовательной организации);
- открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
- общественное участие в процедурах оценивания;
- научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания.
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа.
Документы
Методические рекомендации по подготовке к проведению оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации от 17.06.2020 №13-293
Приказ Рособрнадзора №590, Министерства просвещения Российской Федерации №219 от 6 мая 2019 года «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 16.06.2020 №808 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Мурманской области»
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 24.07.2020 №982 «Об утверждении Дорожной карты по обеспечению объективности процедур оценки качества образования в Мурманской области на 2020-2023 годы»
1. Механизмы управления качеством образовательных результатов
1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся
1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
2. Механизмы управления качеством образовательной деятельности
2.1. Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций
2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
2.3. Система организации воспитания и социализации обучающихся
2.4. Система мониторинга качества дошкольного образования |